Площадь: 4 000 м2
Адрес: г. Москва
Архитекторы: -
Реализация: 2020
Novartis International AG (от латинских корней Novae Artis —"новые достижения") — транснациональная фармацевтическая корпорация, вторая по величине в мире фармацевтическая компания, второй по размерам рыночной доли в Европе производитель фармацевтических препаратов.

Компания работает в 140 странах со штаб-квартирой в Базеле, Швейцария. Novartis — полноправный член европейской Федерации Фармацевтической промышленности и Ассоциаций (EFPIA), Международной федерации Производителей фармацевтической продукции и Ассоциаций (IFPMA), и Фармацевтического Исследования и Производителей Америки (PhRMA).

Занимает 52 место в списке Forbes Global 2000.

Вспышка заболеваемости вирусом впервые была зафиксирована в декабре 2019 года.
В 2020 году весь мир столкнулся с очередным масштабным вызовом — глобальной пандемией коронавирусной инфекции.

Наблюдателям со стороны свойственно считать, что процессы коренных изменений, как правило, начинаются «черными лебедями» — спусковой механизм, запускающий цепочку событий, приводящий к переменам.

Между тем глубокое изучение темы показывает, что эти события лишь освобождают дорогу изменениям, причем в большой степени даже не в материальном мире, а в умах и мышлении людей»
Запрос на смену парадигмы рабочего пространства естественным образом возник внутри компании Novartis еще задолго до событий 2020 года.
Сталкиваясь с новыми задачами, применяя современные подходы к созданию решений, за 7 лет компания пришла к принципиально иному формату работы, где доминирующую роль уже играло — взаимодействие людей.

На тот момент рабочая среда основанная на системе кьюбиклов отражала лишь прошлое компании, и никак не увязывалось с потребностями настоящего и стратегией будущего.

Команда проекта начала искать подходящие концепции и подбирать идеи для будущего пространства, осознавая, что баланс работы сместился в сторону взаимодействия, а сотрудники стали намного мобильнее.
В качестве стартовой точки размышления была выбрана концепция Activity Based Working (далее A.B.W.)

Концепция A.B.W. предусматривает такую организацию рабочего пространства, где сотрудники могут использовать общие зоны с разными сценариями работы, спроектированными для поддержания различных форматов работы и видов активностей, в зависимости от их потребностей.

20 0146633 Bubbles

ИЗМЕНЕНИЕ STATUS QUO


Глобальный внешний вызов, сформировав опыт удаленного формата работы, оставил не менее глобальный вопрос:

«Как и где люди будут работать в будущем?»

Вопрос, который для одних ставил под сомнение само существование офисного пространства, другим давал возможность проложить дорогу более «радикальным» изменениям, переосмыслить задачи и само понятие «офисное рабочее пространство», наполнив его совершенно иными смыслами.

ЗАДАЧИ
ПРОСТРАНСТВА

Основная задача проекта — создать комфортное и функциональное пространство для 900 человек всего на 4 000 м2.
Из 7 000 м2 арендованных площадей под офис «будущего» были отведены только
4 000 м2:
— 8 этаж предусмотрен под типовую рассадку
— 7 для командной работы и взаимодействия

Компания была готова на такой амбициозный эксперимент, так как оставались еще свободные площади, которые можно было бы использовать в случае необходимости.

Эластичность пространства

Разместить 900 человек
на 4 000 м2

«Балансировка»

Внутренняя потребность во взаимодействии, стала отправной точкой размышлений для перехода к новому балансу активностей

Радикальные изменения

«Новая реальность» дала возможность внедрить более глубокие изменения в пространство

Выбор и контроль

Сотрудник сам решает,
где и как ему сегодня работать,
а руководителя ставит в известность о своем выборе

ЗАЧЕМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ОФИС?

В марте 2020 года Steelcase выпустил большое исследование, в рамках которого были опрошены 57 000 сотрудников из 11 стран мира, и на основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
  1. Никогда еще вопрос личного пространства не был столь важен.
    Вопреки разным заявлениям, люди до сих пор считают, что только офисное пространство обеспечивало им высокий уровень концентрации и позволяло эффективно взаимодействовать.

  2. Люди предпочитают самостоятельно выбирать и контролировать, где им работать. При этом они готовы отказаться от полностью удаленного формата в пользу работы из офиса с гибким графиком посещения

  3. Офисная среда существенно влияет на отношение людей к своей организации. Когда сотрудникам нравится их пространство, они проявляют большую вовлеченность, продуктивность, связь с корпоративной культурой и чаще склонны оставаться в компании.

ЗОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 Mg 0601

На прямой вопрос «Ради чего Вы бы вернулись в офис?» респонденты исследования чаще всего отвечали:

  1. Взаимодействие с клиентами и коллегами
  2. Личное пространство и возможность работать сконцентрировано
И тут нет ничего удивительного. По статистике за последние 20 лет количество часов проведенных во взаимодействии и совместной работе увеличилась как минимум на 50%. Компания Novartis, ощущая доминирующую роль совместной работы и взаимодействия, выделило большую часть площадей под эти активности.

 Mg 0351

3 ТИПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Креативное
    Люди, обмениваясь информацией, совместно создают новые идеи и решения
  • Информативное
    Целью взаимодействия является донесение информации до группы людей
  • Оценочное
    Сбор обратной связи. Люди высказывают свои мнения по теме

 Mg 0616

Специфика распространения вируса, временно вытеснила все виды «взаимодействия» в виртуальное пространство, но, как показывают исследования и личный опыт, современные IT-инструменты позволяют эффективно проводить информационные и оценочные типы взаимодействия, которые не так требовательны к формату проведения.

IT-инструменты могут быть лишь дополнением и не могут в полной мере заменить личное общение, которое критично важно для 3его типа взаимодействия — креативного.

Идеи, возникающие сегодня, определяют наше будущее».

Сегодня креативное взаимодействие — главный инструмент для появления новых идей и решений, именно оно является «двигателем» инноваций. Именно с ним возникло больше всего проблем в периоды удаленной работы.

Творчество — не линейный и часто непредсказуемый процесс, возникающий в разные отрезки времени, чаще в группе, а иногда и наедине с собой и требующий как конвергентного, так и дивергентного мышления.

 Mg 0434
Из исследований Steelcase 2017 года
(Источник: Steelcase Creativity and the Future of Work Survey, 2017):

83% — Людей заявляют, что их просят проявлять креативность на работе еженедельно или ежедневно

72% — Работников из разных сфер экономики говорят, что их будущий успех зависит от их способности быть креативными

40% — Менее половины работников говорят, что в их компании существует культура, которая поощряет творчество

44% — Респондентов считают, что могли бы быть более креативными на работе, если бы у них было место, где можно работать, не отвлекаясь

25% — Сотрудников считают, что они могут быть креативными в местах совместной работы

 Mg 0349

Творчество — итеративный процесс, который в моменты появления требует от участников максимальной вовлеченности и реакции, отсутствие любых отвлечений и присутствия здесь и сейчас.

К сожалению, современные IT-инструменты пока не способны обеспечить такой же уровень присутствия и скорость передачи информации, как в реальном мире.

Виртуальное пространство пока не является продолжением пространства реального, тем более не может быть его заменой. Виртуальное пространство сегодня всего лишь дополнительный набор инструментов и функций».

Тем не менее современные форматы работы требуют наличия самых передовых IT-решений для взаимодействия сотрудников с разными типами присутствия.

Для гибридного формата взаимодействия необходимо качественное видео, аудио сопровождение, возможность быстрого подключения устройств для обмена информации и комфортная акустическая атмосфера в переговорной комнате.

Участники конференции не должны отвлекаться на технические трудности, тем более пытаться решать их в момент телеконференций.

 Mg 0574

 Mg 0487

ЗОНЫ
СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

 Mg 0455

Мы начинаем наблюдать постепенное движение от традиционных корпоративных офисов в сторону рабочих мест для совместной работы, больше похожих на «творческие студии».

Исследование Steelcase Active Collaboration Study 2019 показало, что уже сегодня работники по всему миру одной из главных проблем, сдерживающими их креативность и эффективную совместную работу, называют свои рабочие пространства и технологии.

4 БАРЬЕРА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ


  1. Отвлекающие факторы и отсутствие движения
    68% не могут сосредоточиться на работе в условиях постоянного визуального отвлечения и постороннего шума

  2. Нужные люди не в постоянном доступе
    73% респондентов исследования не могут получить доступ к нужным людям

  3. Отсутствует доступ к информации в режиме реального времени

  4. Устаревшие технологии или их отсутствие

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

70% — людей сообщили, что для совместной работы вынуждены использовать традиционные конференц-залы, которые не стимулируют креативность и вовлеченность участников.

Дизайн помещений, неудобные кресла, визуальные отвлечения и шум препятствуют активному общению людей и участию в совместной работе и генерации идей.

 Mg 0512

ОТСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЯ

 Mg 0584

72% — респондентов хотят иметь возможность передвигаться, но только 53% ответили, что их пространства позволяют это делать.

По данным исследований физическая активность может способствовать разгрузке памяти и стимулированию творческих процессов в мозге, в то время как неподвижное сидячее положение может негативно сказаться на нашей способности к генерации новых идей.

НУЖНЫЕ ЛЮДИ
НЕ В ПОСТОЯННОМ ДОСТУПЕ

Совместная работа требует от участников нахождения в постоянном контакте друг с другом.

Именно поэтому некоторые решения для совместной работы выглядят и создаются как места для индивидуальной и групповой работы одновременно. Решение со съемными экранами позволяет быстро переходить от одного сценария работы к другому.

 Mg 0424

ОТСУТСТВУЕТ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ

 Mg 0474

70% опрошенных не могут получить доступ к необходимой информации в режиме реального времени, что замедляет их работу и создает препятствия для эффективного принятия решений.

Большинство респондентов также отмечают, что существующие инструменты для обмена информацией не являются достаточно удобными и интуитивно понятными, что приводит к снижению производительности и ухудшению качества работы.

УСТАРЕВШИЕ
ТЕХНОЛОГИИ

По данным исследования, более двух третей (66%) респондентов столкнулись с отсутствием или используют устаревшие технологий визуального отображения информации, что, по их же мнению, серьезно сказывается на эффективности совместной работы и обучения.

 Mg 0486

РАБОЧИЕ МЕСТА
ОТКРЫТОГО ТИПА

 Mg 0629

Возвращаясь к началу текста, люди в ответе на вопрос: «Зачем возвращаться в офис?» довольно часто отвечали, что:

  1. «Только офисное пространство обеспечивало им высокий уровень концентрации»

  2. «Готовы отказаться от полностью удаленного формата в пользу работы из офиса с гибким графиком посещения»

РАБОЧИЕ МЕСТА
ПОЛУЗАКРЫТОГО ТИПА

Таким сотрудникам, которые не смогли на 100% приспособиться к работе в домашних условиях, в гибридных пространствах отводятся зоны с незакрепленными рабочими местами разного типа.

Любой сотрудник, желающий прийти в офис, всегда сможет найти рабочее место с наиболее подходящим уровнем приватности, комфорта и IT-оснащения. Для сотрудников, нуждающихся в наиболее высоком уровне приватности и концентрации, создаются рабочие места закрытого типа или фокус-румы.

 Mg 0555

РАБОЧИЕ МЕСТА ЗАКРЫТОГО ТИПА

Closed Rooms

КОФЕ-ПОИНТЫ

 Mg 0444
Befunky Collage 4

СПЕЦЗАКАЗНАЯ МЕБЕЛЬ. ЛОКЕРЫ

Lockers
 Mg 0665 1
 Mg 0642
 Mg 0649
 Mg 0617
 Mg 0433
 Mg 0418
 Mg 0464
 Mg 0535
 Mg 0505
 Mg 0560
 Mg 0550
 Mg 0566
 Mg 0605
 Mg 0619
 Mg 0351
 Mg 0621
 Mg 0665 1
 Mg 0642
 Mg 0649
 Mg 0617
 Mg 0433
 Mg 0418
 Mg 0464
 Mg 0535
 Mg 0505
 Mg 0560
 Mg 0550
 Mg 0566
 Mg 0605
 Mg 0619
 Mg 0351
 Mg 0621

Вашему офису требуется решение проблем приватности? Напишите нам!

Имя пользователя может содержать буквы, цифры и символы.
Номер в формате + 7 000 000 00 00.
Неправильный e-mail
Отправляя форму, вы соглашаетесь с  Политикой конфиденциальности

Похожие кейсы

;