6 СПОСОБОВ ПОДДЕРЖАТЬ AGILE-КОМАНДЫ

Все статьи
Еще не так давно владельцы компаний тратили дни на обсуждение с командами планов на 5 лет вперед, достойных Уолл-стрит.

Сегодня 5 лет уже кажутся целой вечностью.

Img 0675
Компании Airbnb потребовалось всего три года, чтобы реализовать идею, зародившуюся в чьей-то гостиной, и достичь отметки в 700 000 бронирований. Площадка Uber сумела привлечь миллионы капитала спустя всего 2 года после своего основания.

Планы с горизонтом планирования в 5 лет все еще уместны, но руководители стали чаще прибегать к созданию пятимесячных, пятинедельных или даже пятидневных планов. Стремление создавать Agile-команды связано с необходимостью как можно быстрее проверять гипотезы, обнаруживать ошибки, создавать прототипы, внедрять инновации и учиться новому.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ AGILE

«Agile — это своего рода система производства, система реализации новых идей. Эта практика позволяет организациям быстро работать с новыми идеями», — говорит Тим Браун, генеральный директор компании IDEO.

«Однако важно подчеркнуть, что Agile не является источником новых идей. Подход скорее нацелен на быструю проверку, изменение, улучшение и реализацию уже появившихся идей».

Издатель справочников и лексических словарей Merriam-Webster определяет прилагательное «Agile» как «‎готовый двигаться с быстротой и легкостью». В мире разработки термин Agile часто используется в качестве существительного, как это сделал Браун, описывая концепцию, родившуюся из набора 12 принципов, записанных в 2001 году в Agile Manifesto (Прим. руководство для команд разработчиков программного обеспечения).

Сегодня Agile используется не только в ИТ-командах, гибкие техники разработки стали широко известны как средства быстрого создания продуктов и успешного внедрения новых улучшений в различных дисциплинах.

К ПРИНЦИПАМ AGILE-УПРАВЛЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ

  • Удовлетворение клиента за счет ранних, последовательных и постоянных результатов
  • Концентрация на одном проекте, вместо параллельной работы над несколькими
  • Быстрые и регулярные личные встречи команды (часто в положении стоя) для короткого взаимодействия и отслеживания результатов
  • Привлечение клиента на ранних этапах к тестированию продукта для получения немедленной обратной связи

Подход Agile обычно совмещают с методологией Scrum, в основе которой лежат

  • Cпринты — короткие временные интервалы, в течение которых команда выполняет заданный объем работы
  • Cтендапы — короткие встречи стоя
  • Scrum-мастер * — специалист, который следит за соблюдением принципов на всех этапах работы

* Подробнее внизу в словаре терминов

«Мы пришли к выводу, что для более быстрого вывода продукта на рынок и более быстрой итеративности, нам необходимы небольшие команды, работающие короткими циклами», — говорит Джефф Сазерленд, один из авторов Agile-манифеста и книги «Scrum. Революционный метод управления проектами».

Сегодня программное обеспечение вашего смартфона обновляется каждые пару недель, и это медленно. У Amazon тысяча Scrum-команд, и они внедряют новые функции каждые 11,6 секунд.

С 2001 года Agile принял множество различных форм, прокладывая себе путь далеко за пределы ИТ индустрии. Постепенно старые формы разработки проектов, состоящие из подробных графиков, диаграмм и требований, становятся неактуальны, так как слишком медленные.

С момента своего создания в 2001 году концепция претерпела значительные изменения и вышла далеко за пределы IT-сферы (См. определение Agile).

Команды считают, что прежние подходы к разработке проектов, состоящие из подробных графиков, диаграмм и требований, замедляют процессы. К моменту завершения проекта сам продукт уже устаревает. Сегодня перед командами стоит задача чаще тестировать, улучшать и корректировать проекты по мере их реализации, чтобы обеспечить результат, который удовлетворит клиента.

К моменту завершения проекта сам продукт уже устаревает. Сегодня перед командами стоит задача чаще тестировать, улучшать и корректировать проекты по мере их реализации, чтобы обеспечить результат, который удовлетворит клиента»

Img 0676

УСКОРЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Все компании, охотясь за эффективностью, придерживаются линейной организационной структуры, в то время как такая организация работы препятствует итеративности, творчеству и способности реагировать на изменения. Цифровая трансформация организаций и повсеместное использование IT-систем на основе данных, помогли автоматизировать линейные процессы, упростить и ускорить принятие решений. Главным драйвером конкурентоспособности компаний стали идеи, в условиях, когда конкуренция стала более жесткой, а скорость вывода продукта на рынок увеличилась в разы.

«Подход Agile помогает команде адаптироваться в короткие сроки с помощью быстрых циклов обучения, нацеленных на улучшение конечного результата. Иногда нам приходится менять вектор разработки или приоритетные требования к проекту», — говорит Терри Ленхардт, директор по информационным технологиям компании Steelcase.

В своей книге Сазерленд пишет, что у команд, внедрившим методологию Scrum, производительность вырастает на 300 – 400%.

«Люди либо изменятся, либо уйдут из бизнеса», — говорит Сазерленд. «Подход Agile — это бесконечный процесс совершенствования. Он напоминает сборку швейцарских часов. Когда все взаимосвязанные части работают правильно, происходят великие события».

AGILE СРЕДА

Методологию Agile можно применять различными способами. Некоторые команды, которые только начинают внедрять подход, видят большую ценность в некоторых «ритуалах и церемониях», но многие команды вырабатывают свое собственное видение, как применять на практике принципы Agile. Команда, которая управляет процессом разработки, должна управлять и пространством вокруг себя.

«Мы видим, что концепция индивидуального и общественного пространства радикально меняется. Устаревшее представление, что команды «владеют» собственным проектным пространством или комнатой, а open space используют совместно, сменилось на идею, вдохновленную экономикой совместного потребления, — выделенные комнаты можно бронировать для коротких встреч с клиентами, а открытые пространства использовать для работы команд», — говорит Ленхардт.

Agile требует экосистемы пространств, предназначенных для поддержки команд на различных этапах, предоставляя людям выбор и контроль того, где и как они работают.

«Мы должны учитывать в пространстве то, что необходимо командам для Agile-работы, включая постоянную визуализацию информации, непрерывные циклы обучения и частые эксперименты. Людям нужны цифровые и аналоговые источники информации, а также физические и виртуальные встречи», — говорит Ленхардт.

«Чтобы эффективно внедрить концепцию Agile, придется передать пользователям некоторый контроль над рабочим пространством. Структура пространства должна легко перестраиваться в зависимости от решаемой задачи».

Img 0677

AGILE ЭКСПЕРИМЕНТ

Компания Steelcase уже долгое время использует собственные пространства для прототипирования поведения людей, экспериментов с новыми идеями и анализа лучших практик. Последним таким примером является развивающаяся среда, в которой Agile концепции тестируются и с течением времени подводятся результаты. Такая экспериментальная среда позволяет накапливать знания о новых методах работы, и как пространство может поддержать эти процессы.

 «Мы формируем новый взгляд на встроенное обучение (Прим. Обучаешься во время того, как делаешь это), способы управления и создание сообщества. Помимо изменений в самом пространстве, Agile подразумевает формирование нового поведения, новых социальных норм и новых способов решения проблем производительности», — говорит Трейси Брауэр, директор компании Steelcase Applied Research + Consulting (ARC).

Руководствуясь принципами Agile, исследователи компании Steelcase поделились несколькими ключевыми характеристиками пространств для поддержки Agile-команд. В первоначальных выводах учитываются индивидуальные и групповые режимы работы, а также переходные состояния.

1. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ПОМОГАЕТ ОБУЧЕНИЮ

Аналоговые магнитно-маркерные поверхности и цифровые дисплеи позволяют команде выводить и фиксировать перед глазами любую полезную информацию о проекте. Такой подход позволяет видеть общую картину, фокусироваться только на важных вещах, следить за развитием проекта и быть ответственными за индивидуальный и общий прогресс.

Если в какой-то момент спринта что-то идет не так, вся команда это заметит и разберет ситуацию на ежедневном стендапе или на встрече после спринта, чтобы исключить возникновение подобных ситуаций в будущем.

Img 0668

2. СТОЯ
ВСТРЕЧИ ПРОХОДЯТ БЫСТРЕЕ

Стендап встреча обычно проходит в формате стоя, чтобы участники были более активны и кратки, поскольку они хотят как можно быстрее ее завершить. Стендап используют для обсуждения плана действий на один и более дней.

Такие встречи обычно проходят вдали от основной рабочей зоны, чтобы не быть раздражителем для соседних команд и избежать отвлекающих факторов, которые могут затянуть ее проведение.

Img 0669

3. КОНЦЕНТРАЦИЯ - ОСНОВНОЙ
ПРИНЦИП ВО ВРЕМЯ СПРИНТА

Каждый член команды должен быть в состоянии эффективно выполнять требования и решать задачи проекта. Пространство должно помогать фокусироваться на задачах и способствовать постоянному прогрессу.

Img 0670

4. ПАРНАЯ РАБОТА И ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПОЗВОЛЯЮТ СНИЗИТЬ РИСКИ

Пространство для совместной работы помогает делиться информацией внутри команды, накапливать знаниями обо всем проекте, а также о том, чем в данный момент занимаются коллеги.

При совместной работе и взаимном обучении проект может продвигаться вперёд теми же темпами, даже если кто-то из группы находится на больничном или в отпуске.

Img 0671

5. ВОВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ
УСКОРЯЕТ ПРОЦЕССЫ

Частые циклы тестирования продукта с участием клиента и получения качественной обратной связи требуют соответствующего пространства, где возможна наглядная демонстрация и равное участие всех участников в обсуждении.

Такое пространство должно включать поверхность, которую все будут видеть, где будут фиксироваться комментарии и задачи к разработке на следующий Спринт. Главная задача, чтобы у всех участников сложилось единое, четкое понимание и согласие с будущим планом действий.

Img 0672

6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕОБХОДИМО
ПОСЛЕ ИНТЕНСИВНОЙ РАБОТЫ

Каждый сотрудник по-своему восстанавливает силы. Некоторым людям нужно социальное пространство, например, кафе. Для других же необходимо уединенное место, где можно расслабиться, окруженное зеленью и живыми растениями.

Пространство должно предлагать такие зоны, где каждый сможет найти подходящий ему формат, способствующий индивидуальному восстановлению сил.

Img 0673

ОПРЕДЕЛЕНИЕ AGILE

Img 0674

В первую очередь необходимо определить, что значит подход Agile для вас и вашей организации.

«Одним из первых шагов на пути к успешному внедрению Agile является объяснение идеи и формулирование связанных с ней целей компании. Общий набор определений имеет решающее значение для успешного внедрение методологии», — отмечает Трейси Брауэр, директор компании Steelcase Applied Research + Consulting.

  1. В основе разработки программного обеспечения по методологии Agile лежит Agile-манифест и специальные модели Scrum и Sprints.
  2. Не только IT-компании экспериментируют с подходами и внедряют такие принципы работы как Scrum и Sprints.
  3. Стратегия включает в себя мобильность, удаленную работу, совместное использование рабочего стола и другие подобные подходы.
  4. Рабочее место является гибким пространством, реагирующим на меняющиеся потребности бизнеса. Эффективные рабочие места дают командам некоторый контроль над своим физическим пространством.
  5. Основными ценностями культуры Agile является гибкость, адаптивность и скорость. Она подразумевается в определениях 1–4.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Scrum

Формат Scrum можно сравнить с игрой в регби, когда команда собирается и поступательно продвигается вперед, чтобы завладеть мячом. Методология представляет собой набор процессов и артефактов, позволяющих повысить производительность с помощью поэтапных циклов разработки, регулярного тестирования и получение обратной связи от клиента. В рамках системы Scrum формируется межфункциональная команда и три основные роли:

  1. Scrum-мастер помогает команде следовать структуре, следить за концентрацией участников, выполнением плана и устранять проблемы;
  2. Разработчик продукта является ключевым участником проекта. Эти специалисты активно участвуют в работе и имеют представление о том, чего должна достичь команда в определенный период. Они помогают определять и расставлять приоритеты, а также принимают решения относительно требований к продукту;
  3. Scrum-команда — это группа, выполняющая работу. Члены команды сами решают, как выполнять свою работу, и чего они хотят достичь в течение каждого спринта;

Sprint (спринт)

Во время спринта команда перечисляет все требования проекта и распределяет их на каждую неделю или спринт. Завершение каждой части проекта фиксируется и визуально отслеживаются всеми участниками. Команды несут общую, а каждый участник индивидуальную ответственность за свою работу.

Обзор спринта

Демонстрация продукта в конце каждого спринта с участием клиента необходима для быстрого обучения и получения мгновенной обратной связи.

Stand-up Meeting (стендап)

Ежедневные стендапы позволяют команде синхронизировать с командой свои действия в течение дня. Стендап — это небольшая встреча, которая позволяет убедиться, что все члены команды продолжают двигаться вместе в нужном направлении.

Velocity (скорость)

В рамках подхода Scrum скорость — это количество требований к проекту, выполненных в течение каждого спринта.

Похожие статьи

;