Бизнес сессия «Высокоэффективное сотрудничество»

8 декабря 2010 года состоялась бизнес-сессия «Высокоэффективное сотрудничество», организованная компаниями Office Solutions, Steelcase и PwC для руководителей крупных компаний. Открыли бизнес-сессию Ирина Кузнецова, административный директор PwC, Владимир Сенников, представитель Steelcase в России и СНГ, и Кристиан Доул, директор по маркетингу Steelcase.

Они представили гостям инновационный продукт Media:scape —  интеграцию мебельного решения и IT-технологий, созданного для  проведения эффективных переговоров и командной работы в небольших группах. Media:scape имеет успех в США, а теперь стал доступен в Европе и России.
     
Тему о различных способах организации трудового процесса, эффективной работе в малых группах, передовых подходах к построению мотивирующей офисной среды развил в своей презентации Джон Хьюз, глава компании ARC (applied research & consulting). Он предложил различать общее понятие коммуникации на общение, обмен мнениями и сотрудничество — совместное решение какой-либо задачи до получения результата. Согласно исследованиям, проведенными компаниями CoreNet Global и Steelcase, до 80% всей работы делается в небольших группах.

На примере реализованного проекта PwC в Дублине он показал как создать рабочее пространство, подходящее людям разных поколений и как помещения для формального и неформального общения помогают людям в их работе. Основная задача, которую требовалось решить — перевезти примерно 1000 сотрудников из трех офисов, рассредоточенных по городу, в одно здание, создать мотивирующее пространство, с помощью которого можно было бы усилить лояльность персонала и организовать более тесное взаимодействие между сотрудниками разных поколений.

Новый подход к проблеме заключался в привлечении максимально большого количества сотрудников PwC к разработке нового офиса. Помимо многочисленных опросов было проведено своеобразное «тестовое погружение» в будущую офисную среду.

Так был реализован один из принципов, сформулированный Джоном Хьюзом, — «ошибаться рано и часто»: сотрудники PwC опробовали макеты, представили свои предложения, на основе которых дизайнеры внесли необходимые коррективы в проект. В результате вовлечения большого количества людей в процесс создания нового офиса уровень лояльности сотрудников ощутимо увеличился. Интересно, что подобные подходы были реализованы при планировании нового московского офиса PwС.

     
Административный директор PwC Russia, Ирина Кузнецова, под руководством которой проходила эта работа, в своей презентации рассказала о наиболее важных этапах подготовки переезда.

Многие пожелания сотрудников удалось воплотить еще и потому, что планирование офиса началось задолго до строительства здания. Готовить людей к переезду начали заранее, в результате длительного общения, проведения фокус-групп, разъяснений и даже изготовления макетов отдельных зон, удалось воплотить в жизнь некоторые изначально непопулярные решения, которые помогли увеличить эффективность использования площади.

Как и в дублинском офисе, в московском PwC большую роль играют общественные зоны, в которых можно работать, общаться в непринужденной обстановке и отдыхать.
     
После презентаций было организовано тестирование новинки Steelcase – Media:scape и экскурсии по 5 этажам офиса PwC. Гости мероприятия смогли оценить особенности планировки, комфорт рабочих мест и переговорных, а также всевозможные ноу-хау, касающиеся организации бизнес-процессов и хранения документов.

В завершении бизнес-сессии в неформальной обстановке на 10 этаже в зоне отдыха с панорамным видом на вечернюю Москву гости насладились дегустацией вин из Франции, Испании и Италии от компании Simple, ведущего российского импортера качественных вин со всего мира.

Фотоотчет с мероприятия: